|
Йера Не-Закат (Яна Тимкова)
01.09.1978. Москва (Россия).Альтернативные ники
Страницы
|
Автобиография
Родилась и большую часть жизни прожила в Москве, сейчас живу в Питере.
В школе была типичным "книжным ребенком". Пробовала писать сама лет с десяти.
Фельдшер-лаборант по образованию, по призванию - переводчик. |
Автобиография толкиенистская.
Толкиенистская автобиография пыталась начаться в 1992 году, вяло прошевелилась до года этак 1994, и впала в длительную и глубокую кому до года 1998-го.
Лет в четырнадцать я прочитала "Властелина Колец" - причем сразу вторую книгу, так уж вышло - и с месяц носилась по Москве в поисках первой и третьей. Когда нашла - слезно умоляла ошалевшего от такого напора продавца "отложить-для-меня-до-завтра!!!!!" (экземпляр был последний). После чего вгрохала в покупку все свои сбережения и ни минуты об этом не жалела.
В техникуме, в первый же месяц учебы, я обнаружила на двери туалета карандашную надпись: "Фродо, с днем рожденья!" После чего долго прыгала от радости, потом достала карандаш и подписала ниже нечто в том же духе. Через неделю появился ответ, потом мы стали выяснять, кто же мы такие есть. Обменялись телефонами - вместо цифр были руны тенгвара (ведь руны в Приложении пронумерованы), позвонили. Таинственную леди звали Эстель (в миру Аня).
При знакомстве произошел смешной эпизод: она спросила, как меня зовут на Квэнья, на что я ответила, что пока не выбрала имени, но, скорее всего, назовусь Ниенной, потому что перевод - "Скорбящая" - мне очень нравится... После чего глаза моей новой знакомой буквально полезли на лоб, и она выдавила из себя нечто вроде" "Да как ты мо... Да ты зна... КТО. ТАКАЯ. НИЕННА!?" Я честно-откровенно помотала головой, и мне была прочтена длинная лекция, из которой я уяснила только то, что Ниенна - это Величина, и ее имени лучше не трогать. :-) Так я и осталась безымянной - до времени.
В 1998 у меня появился Интернет, и я начала знакомиться с толкинистами-иностранцами, в основном через список рассылки TolkLang и news'ы alt.culture.tolkien. Мило беседовали, трепались-общались, дружились, в итоге летом 1999 один толкинист из Новой Зеландии приехал в Москву и был отведен на Эгладор - он был до глубины души поражен увиденным, и потом несколько дней восторгался и описывал, как это у них, и насколько отличается от нас.
Потом соприкоснулась с московскими толкинистами и ролевиками, на меня обрушился огромный поток информации: имена, названия, песни, рисунки, тексты, и многое-многое другое-разное.
Начала писать - нашла определение для того, что я пишу. Это называется "говорить словами". Пишу стихи и прозу.
|
Квенты
Мы видим, как из стеклянных врат
на поле, где самолеты в ряд,
выходит некто, на первый взгляд
весьма невзрачного свойства.
И пользуясь темнотой, тайком
шагает по полосе, причем
в руке несет чемодан, а в нем
взрывательное устройство.
До взлета десять минут, и он
спешит, беззвучно топча бетон,
он к трапу близится, возбужден,
но бдителен до предела.
Он лезет, крадучись, в самолет,
и бомбу в брюхо ему кладет,
и прочь неслышно бежит, как кот,
а дальше не наше дело.
Мы видим то, что уйдет от глаз
людей, чего не узрит подчас
контроль, имея высокий класс
и чуткие мониторы;
зажегся запад или померк,
среда на свете или четверг,
не дремлем мы, особые сверх-
секретные спецприборы.
Нам виден всякий дефект, распад,
диверсия или другой разлад,
но мы не из тех, кто бьет в набат
и мечется оголтело.
На наших глазах, не входя в контакт
ни с кем, субъект совершает акт,
и мы констатируем этот факт -
а дальше не наше дело.
Мы видим, как самолет застыл
на старте, как он крыла раскрыл
и замер, будто совсем без сил,
хоть выглядит исполином.
Слуга моторов, а не речей,
он верен воле, неважно, чьей,
поскольку ведает связь вещей,
доступную лишь машинам.
И вот, почувствовав эту связь,
он дрогнул и подался, кренясь,
и вся структура его взвилась
и радостно загудела,
взлетает он, серебрист и наг,
и бомба в нем говорит "тик-так",
момент, и все покрывает мрак -
а дальше не наше дело.
М. Щербаков - "Аэродром"
|
Вкусы и пристрастия
Объект |
Любимый |
Нелюбимый |
Писатель |
Толкин (само собой), Достоевский (избирательно), Фрай, Одли, У. ле Гуин, Тэнит Ли, М. и С. Дяченко, Булгаков, Бердяев, Оскар Уайльд, Экзюпери, Даррел (избирательно), Стругацкие, Брэдбери, Солженицын, Иоанн Креста, Р. Джордан, Клайв Льюис, Иоанн Павел II, Э. М. Ремарк. |
Перумов!!! Гай Гэбриэл Кей - за насквозь проштампованные и содранные со всего, чего только можно, книги. Сапковский - за грязь.
Все авторы, пользующиеся "малым типовым набором". |
Поэт |
Бунин, Ахматова, Цветаева, Мандельштам (избирательно), Блок (избирательно), Байрон, Лермонтов |
Авторы современных попсовых песенок (им самим-то не стыдно?). |
Книга |
"Властелин Колец", "В круге первом" (Солженицын), "Silver Metal Lover" (Тэнит Ли), "Корона мечей" (Джордан; но только на английском!), "Хроники Нарнии" (Льюис), Олди, Дяченко, "Фальшивые зеркала" и "Лабиринт отражений" (Лукьяненко), "Философия свободного духа" (Бердяев), "Друид Шаннары" (Терри Брукс), "Планета людей" (Экзюпери), "Три мушкетера" (Дюма), "Поводырь" (Кантарелль), и много еще... |
"Ведьмак" (Сапковский); "Графиня де Монсоро"; все книги всех авторов, пользующихся "малым типовым набором". |
Литературный герой |
Фродо, Сэм, Арагорн, Саурон (по Ниенне), Курумо (по Оксане Панчук), сэр Джуффин Халли, Маэдрос, Маэглин, Леголас, Арамис, Атос, Рашка-Княгиня ("Маг в законе"), Рэнд, Льюс Терин Теламон и Асмодеан ("Колесо Времени"), Унар, Йаше и Тэссэлен ("Поводырь")... |
Грима, Йеннифер ("Ведьмак"), Конан, Найнив, Илейн и Эгвейн ("Колесо Времени"). В общем, все злые, безмозглые и жестокие (вместе или по отдельности). |
Произведение "по Толкиену" |
ЧКА (второй вариант), "Исповедь Стража". "Уходим и больше не вернемся". "Хроники дома Финарфина" Эйлиан, "Экскурсия" Жуковых. Фактически, любое "по Толкину", написанное с умом и без навязших в зубах штампов. Естественно, стихи. Здесь действуют те же правила, что и для прозаических произведений: меньше штампов, больше мыслей. |
Все перумовские "продолжения". "Последний Кольценосец" (Еськов). "Осенняя Хризантема". Неумные постебушки. |
Музыка |
Здесь у меня каша! Blind Guardian спокойно соседствует с Blue System, Щербаков с Гребенщиковым, Скади с группой ABBA, Жан-Мишель Жарр - с "Ночными Снайперами"... |
слишком тяжелый рок и металл, попса. |
Компьютерная игра |
Heroes of Might and Magic (2-3), Disciples: the Sacred Lands, Black&White, Civilization 2, Аллоды 2 (по сетке), Diablo 2 (по сетке), разные неторопливые пошаговые стратегии и RPG, Baldur's Gate II. Люблю наблюдать за игорой в Unreal Tournament. |
Всякие Counter Strike'и и злобные "убей-их-всех". Стратегии в реальном времени (не успеваю!). |
Кинофильмы |
"Шоу Трумана", "Форрест Гамп", "Юнона и Авось", "Мерлин", "Матрица". Тарковский. "Кин-Дза-Дза", "Король Лев" и "Мулан" (это мультики :)), "Мио, мой Мио", "Кундун", "Семь лет в Тибете", "Семейка Аддамс" (рулезззз!), "На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди". |
все с тупым сюжетом, чернухой и грязью, а также мЫлодрамы. |
Пища |
Мммммороженое :-) - практически любое, но клубничное и фисташковое особенно. Все фрукты (кроме апельсинов и груш). Курочка: жареная, перченая, острая. :-) Чай с лимоном, крепкий кофе (настоящий!), кофе с ликером. Белый пористый шоколад или обычный, но с орехами. Манка и овсянка (правильно приготовленные). |
Овощи, гороховая каша, холодец, свекла. |
Занятие |
Писать и читать, бродить по Интернету. Слушать музыку, закупаться книгами, работать с архивом и мастерить новый сайт (с некоторой неторопливостью :)). Ездить верхом. Играть с кошкой. Работать с Bryce'ом и Poser'ом. |
Стоять в очереди. Доделывать 90% работы в оставшиеся 10% времени. |
Тексты
- Художественные
- Все остальное
|
Страница обновлена в 2017 г.
|