Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


Тайэре

Книга в стиле Унисекс

Посвящается Гилмору -
единственному знакомому
мне существу, открыто
называющему себя "бедной
больной ДЕВУШКОЙ"

Знаете, в последнее время моден стиль унисекс. В одежде, обуви, парфюмерии. Для не следящих за модой - это когда ты спокойно можешь одеть рубашку своего парня, а он - твои брюки, вы побрызгаетесь одним одеколоном и купите одну куртку на двоих - и никто не скажет, что с вами что-то не так, что он в женских вещах, а ты в мужских. Глядя на вашу фотографию мама твоей подруги непременно спросит - а где именно ты, а кто из них молодой человек? Потому что у вас одинаковые средне-короткие прически и никакого макияжа у тебя, а он гладко выбрит. Это модно, это удобно, это спортивно и замечательно. Впрочем, когда ты обнаруживаешь, что она, с которой он тебе изменил - ну да, вот эта, в джинсах и рубахе, такая крепенькая девушка с модной фигурой - узкие бедра, плоская грудь - собственно и не девушка вообще, а как бы и юноша вовсе... Тут непременно удивишься и затопаешь ногами - мол как это??? А вот так - а какая, собственно, разница, если вы абсолютно неразличимы на вид...

Так вот, помимо штанов и курток, в соответственном стиле, оказывается, можно писать и книги. Как, спросите - да вот, очень просто. Есть пример - "Черная Книга Арды". В которой все герои - и главные и второстепенные - выполнены в соостветственном стиле. Как собственной персоной Кэлвин Кляйн нарисовал.

Здесь действуют законы жанра анимэ, периодически отдающие хентаем. Здесь отчего-то девушки все сплошь имеют фигуры мальчиков, не достигших полового созревания - они описываются только такими прилагательными, как "тонкая", "стройная" и прочее. Бедрами, грудью и вообще вторичными половыми признаками они не обременены.Это в описаниях вообще тщательно игнорируется. Единственный таковой - волосы (кстати, вот в женском журнале писали, что густые волосы - признак избытка _мужских_ гормонов) - нещадно истребляется. Под корень.

Относительно тонкости фигуры - мои сочувствия тому акушеру, который будет принимать у них роды. Впрочем - этого не случается почти никогда. Они не созданы для продолжения рода. Они не созданы вообще для физической стороны жизни, особенно любви. Вызывает зависть тот героизм, с которым они подавляют в себе соответственные инстинкты.

Одеваются героини - Элхэ, Ахтэнэ, Ириалонна, Иэлле - только в мужскую одежду. Причем исключительно черную, что, вероятно, не каждой к лицу, но это и к лучшему - не дай Эру, толпы поклонников помешают предаваться унынию. Это им глубоко противоестественно. Интересно, в какой же депрессии должна постоянно пребывать девушка пятнадцати - двадцати лет, чтобы настолько лишиться всякого желания нравиться?

Особенно показательна фигура Ириалонны. Милейшая девочка одержима идеей стать воином. Не целителем, как ей настоятельно предлагают, ни еще кем-нибудь. Нет - воином. Всенепременно. Хоть помри. Тут так и высовывается из угла ехидный лик дедушки Фрейда. Знаете, есть у него такое понятие из женской сексопатологии, как "зависть к пенису", то есть усиленное желание быть мужчиной и все соответственное. Воин. Меч.Длинный меч. Надеюсь, аллюзия ясна.

Зато на нормальное предложнение выйти замуж, причем, именно с упором на замужество, а не на "поматросит, да и бросит" - ответом истерика. Действительно - что же за гомосексуальный союз ей навязывают?! Лучше уж "В костер, на муки". Идеал - жизнь среди девяносто девяти мужиков. На равных. Никакого дискомфорта, никаких половых вопросов. Братья и сестра. Скажите мне, имеющие братьев и сестер - вы их не стесняетесь вообще? Писать под один куст пойдете, простите за обыденность?

Иэлле. Девушки, милые - все ли вы настолько безалаберны, чтобы годами ходить в одиночку по дорогам страны, где хронически идет война? Будучи не прирожденной Квазимодой, а ахти какой красавицей. Надеюсь, что нет. Есть такая наука - виктимология, наука о поведении жертвы. Так вот сугубо мудрым выводом виктимолога на основе данных по изнасилованиям является такая ясная всем истина - не стоит ходить в полночь одной в мини, декольте и полном макияже мимо пивного бара для братков. Увы - героиням книги эта истина неясна. Возможно оттого, что их половая принадлежность для них самих глубоко неочевидна и им даже не приходит в голову, что они способны спровоцировать кого-то на нечто подобное.

Воинствующий феминизм. Болезненно воинствующий. Идеал - Сова. Которая "скрывает свой пол" и носится по Средиземью с мечом. Грустно, однако - пол надо скрывать. Зачем - неясно. Но, видно, очень хочется. И - меч. А как же без него? Поседеть к двадцати годам и заработать кучу шрамов - вот она, соль жизни. Зато никто не упрекнет в женственности. Две типичные транссексуалки - она и Ириалонна.

Остается загадкой - чего ради многочисленные инкарнации Элхэ, по идее, воплощения женственности и нежности, до того ассоциируются со всеми вариациями слова "трансвестизм", что даже странно. Зачем? Ну, что хорошего в этой девочке-мальчике, в этих тонких-звонких фигурах и неженских увлечениях? Очень хорошо понимаю Мелькора, в упор не видевшего в Элхэ красивой влюбленной девушки. Ибо - типично женского в ней ноль. Мужская одежда, хорошо, хоть волосы на месте. И ни малейшего понятия о том, что явиться ночью в спальню к мужчине как-то оно это, не того... Сама об этом не думает, женщиной не ощущает - не думает и он. И не видит. Пусть он и тысячу раз Вала, но - как обнаружить в человеке то, что он сам в себе признавать не хочет?

Обратная сторона девочек, похожих на мальчиков - мальчики, похожие на девочек. Этих там не меньше, чем первых. Таких же - "тонких", непременно большеглазых и длинноволосых. Легко, можно предположить, путаемых с девочками. Разве только что - волосы подлиннее. Рассмотреть хотя бы существо, названное Золотоокий. Более яркой характеристики личности в стиле "унисекс" не удалось сотворить еще ни одному модельеру. Зато носители мужской сущности, как тот же Дейрел, непременно отвратительны и наказуемы.И правильно - в мире "унисекс" которым является Арта, они столь же нетипичны и неприличны, как у нас, скажем, вуайерист или эксгибиционист. Вызывают как минимум смущение, как максимум - желание вызвать милицию. Или сжечь.

Мужественность первого главного героя подчеркивается многократно. Чтоб, не дай Эру, кто чего о нем не подумал. Так интенсивно подчеркивается, что так и хочется посмотреть - а нет ли там чего. И получается, что есть.

Отдельные сюжетные линии и просто ситуации, реплики обоих главных героев вызывают смущение. Создается впечатление, что это психологическая вариация хентая. Где банальное однополое совокупление в разнообразных позах заменено на изощренное вытягивание друг из друга нервов. Но - такое же однополое. И такое же страстное. Тенденции - садомазохистские. Для того, чтобы представить себе главного героя, говорящего второму и слышащему в ответ то, что изволили вложить в их уста авторы - необходимо представить себе помесь Бориса Моисеева и Романа Калинина, простите уж.

Очень хочется сказать обоим героям - "Ребята, да не стесняйтесь вы, это ж нормально, таких по статистике десять процентов!" И прикрыть на некоторое время книгу, а потом наблюдать, как оба, разрешив к всеобщей радости, горячие половые проблемы, занимаются куда более важными делами, хотя бы обороной Аст Ахэ. Что интересно - если на страницах самой ЧКА это еще надо тщательно высматривать, то в новых текстах это уже прет в глаза до того, что делается неловко. Подглядывать в замочную скважину за сеансом однополой любви героев, никак не могущих дойти до ближайшего дивана, и поэтому громко, долго и надрывно стонущих на все вариации "О, ученик мой!" "О, мой учитель!" "Я тебя никогда не покину!" "Как я мог так поступить с тобой!" - противно. Читать, какими именами их называют - страшно.

Я не могу, при всем желании не могу представить себе двух нормальных сильных мужиков в такой ситуации. Объединенных именно ученичеством и взаимоуважением, а не чем-то иным. Может, у меня скудное воображение. Может, у госпожи автора оно нездоровое.

Зато вспоминается статья Митриллиан о "дэй дрим". И, пытаясь воссоздать себе дэйдрим авторов, как представление себя в качестве Гортхауэра, или, тем, паче, в качестве одной из девочек-мальчиков, порождает желание позвать для консультации Зигмунда Фрейда, Юнга, Берна и еще кого-нибудь одновременно. Ибо - каждому из них в одиночку тут явно не разгрестись.

Так что - поклонники стиля "унисекс", возрадуйтесь - помимо одежды из бутика "Наф-Наф", туалетной воды фирмы "Gap" "One" и прочих аксессуаров - у вас есть книга. Называется "Черная Книга Арды". В ней есть такое количество модных идей и стильных новинок, которое никогда не придумать никакомк м-ру К.Кляйну. Кишка тонка...



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>