Стихи НиэнныСтихи Ниэнны безусловно на редкость талантливы. Зачастую у них странная, ритмика, сильно отличающаяся от классических ямбов и хореев. Как и прозаические произведения Ниэнны, ее стихи характеризует огромная эмоциональная насыщенность. Стилистика блестящая, слова куда более точны и выверены, чем в прозаических произведениях. Однако, большим недостатком этих стихов является пресловутая идеология Тьмы. Если прозаические произведения Ниэнны, обладают по крайней мере цельной идейной системой, то здесь каждое стихотворение звучит наособицу, и потому всяческие нехорошие эпитеты в адрес Света раздражают гораздо больше. Цикл "Аст-Ахе": Большинство стихотворений этого цикла посвящены эпизодам из "Черной книги Арды" и требуют хорошего знания текста. Есть очень сильные и красивые стихотворения. Цикл "Апокриф": почти все тексты этого цикла посвящены эпизодам из Евангелия. Стихотворения хорошие, но на мой взгляд с Евангельским сюжетами стоит обращаться менее бесцеремонно. Цикл "Из песен безумного Нарана": Очень горькие стихи. Непривычные, резкие, рваные рифмы. Изломанный, но от того не менее жесткий ритм. Странные полунамеки, туманные образы. Весьма необычные тексты. Цикл "Даэрон": Весьма любопытный цикл. Попытка представить себе, как выглядели песни Даэрона, менестреля из Дориата. Эльфа, которому прекрасная Лучиэнь предпочла Берена. В этих стихах то звучит отзвук безумия, то появляются холодно-рассудочные нотки. То стихи следуют привычному ритму, то вдруг рвутся властной рукой сказителя... Цикл "Черный замок": Стихотворения посвящены третьей Эпохе Арды. Падение Ангмара, безвучный лет назгульских коней над землей, осада Барад-дура. Боль и смерть. Страшные стихи. Очень жестокие. И красивые. Цикл "Чуть по иному": Эти стихи - Ниэннина версия истории Арды. Порой она почти не отличается от канонической, порой полностью отвергает ее. Порою очень мягкие и спокойные, порою - нетерпимые и жёсткие. Чисто стилистически стихи очень хороши и красивы, но напоровшись невзначай на очередное проклятье в адрес Света, и поперхнувшись, трудно хладнокровно оценивать литературные достоинства текстов. Цикл "Из книги Эклесиаста": Как в этот цикл попало первое произведение ("так мудрость говорит ...") и какое оно имеет отношение к книге Эклесиаста - мне лично непонятно. Но два других стихотворения очень хороши. Сохранен дух первоисточника. Виртуозно найдены нужные слова. Очень изящная ритмика. Возможно лучшие произведения Ниэнны. Цикл "Игра": стихотворения о нашем толкиенистском бытии. О радости ожидания игры и о боли утрат, игровой смелости и игровой подлости. О бесконечных поисках того странного "мира, которого нет". О Нас. Мне понравилось. Цикл "Последние": Самый неприятный цикл Ниэнны. Предателями и подлецами обозвали Элронда и Исилдура. Всех Светлых огульно записали в недумающие убийцы. Валар и нуменорцев не забыли наградить разнообразными эпитетами. Литературные достоинства средние. Цикл "Нуменорэ": Ниэнна явно Нуменор не любит. Поработители, убийцы, лжецы, фашисты (это не шутка, под пером Ниэнны "Солдаты группы "Центр" Высоцкого превратились в "Песню Нуменорского Легиона") и вообще негодяи ... Но Валар, и персонально Эру затопивших Нуменор она явно не любит больше. Поэтому цикл получился какой-то неуверенный. Не последовательный. Светлых ругают много и со вкусом. Цикл "Осколки": Очень разноообразные стихи. Есть очень красивые и мудрые, есть ругательные. В целом - неплохой цикл, стихи изящны, ругань в адрес Света почти корректна и потому не слишком раздражает. Цикл "Дворец": В достаточной мере удачный цикл, посвященный быту Гондора. Королева-ведьма Берутиэль, придворный шут, придворный менестрель, разделивший горькую судьбу Гура Сочинителя. У каждого из них есть своя история. Страшная, жестокая, печальная ... Стихотворения очень красивы. Цикл "Полынь": Стихи о женских судьбах. О Элхе, гибнущей, прикрывая телом любимого. О умирающей в пламени костра Нариэль. О других, познавших Тьму, и полюбивших ее. Стихи очень красивые и богатые эмоциями, правда все больше отрицательными: печаль, горечь, боль. Цикл "Песни дороги": сборник уникальный в том отношении, что в нем практически отсутствуют мотивы Света и Тьмы, характерные для Ниэнны. Может быть поэтому, он получился таким удачным: добрым, теплым, мудрым, печальным и потрясающе красивым. |
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>