"Гондор" Luisa GlynnВремя и место действия: Земля, XXV в. / Гондор, начало IV Эпохи О чем: Сытое благополучное будущее Земли. Земляне уже вовсю колонизируют космос, а теперь добрались и до паралельных миров. Естественно, в числе этих миров оказалось и Средиземье... В отличие от большинства вариантов развития сюжета, земляне не стали вести себя в чужом мире с бесцеремонностью МаркТвеновских янки, а напротив проявили предельную осторожность. И когда группа земных мелькорианцев-автохтонов проникла в Средиземье, предприняли все меры к нейтрализации последних с минимальными последствиями для Средиземья. В итоге повесть (или роман? Современные издатели точно обозвали бы романом) оказалась посвященной не столько приключениям тела, сколько приключениям духа, столкновению двух разных цивилизаций, искушению и падению... А если учесть, что оба взаимодействующих мира взяты в период почти утопический - что Земля, благополучная, победившая бедность, не знающая войн, что блистательное королевство государя Элессара, то произведение получается очень необычным по меркам нынешней литературы вообще и литературы фэндома, в частности... Кому: всем Стоит ли читать: стоит
ИМХО Гарета:Pro: светлые образы, эмоциональный покой, et Contra: невнятная метафизика Ассоциации: если не брать в расчет очевидные "Наши в Эндоре" Лайхэ и "Путешествие в мир Толкиена" Исакова, то - Стругацкие (хотя, н исключаю, что ассоциация навеяна одним единственным словом "интернат") и немного Саймак
Гарет Остросюжетный приключенческий роман, написанный на стыке НФ и фэнтези, посвящен теме, к которой в свое время обращался, пусть не развив ее в законченное произведение, еще сам Толкиен – теме возможного возвращения Тени в Средиземье в Четвертую Эпоху. Роман получился многоплановым. Тут и киностудия, сделавшая репортажи из параллельных миров, а Средиземье оказалось одним из них, важным источником бизнеса – так и вспоминается «Фантастическая сага» Гарри Гаррисона. Тут и тема поклонников (и поклонниц) Тьмы, очень актуальная в сегодняшнем российском фэндоме. Тут и тема Зла, которое как в нашем мире, так и в Средиземье невозможно победить до конца, и тема единства человечества, которое необходимо для борьбы со Злом. А главной в романе является, конечно же, тема духовного роста главного героя, которому необходимо было попасть в Средиземье, чтобы сделать окончательный выбор между Добром и Злом. Именно эта тема подчеркивает особую ценность романа, так как его ключевой мотив состоит именно в том, что мир Толкиена стал для нас нравственным эталоном. Конечно, стоит упомянуть и о недостатке романа, а именно об известной неоднородности стиля, приводящей к тому, что одни фрагменты романа представляют собой фэнтези, другие – НФ, а третьи – детектив. Однако, этот недостаток незначителен на фоне достоинств романа. Хольгер |
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>