Ноло Т. Торлуин
Бессовестный бес
(отзыв на "Бес совести" Альвдис)
Бес совести.
Это не опечатка. Не характерная для многих врожденная и не исправленная в школе неграмотность. Герой рассказа – не предлог никакой, а именно что Бес. Посягающий на совесть автора.
Альвдис – что в рассказе, что в жизни – считает, что она права.
Мефистофель с его высокими моральными принципами думает иначе. Или делает вид, что думает. Только неправильно это – когда попадают в плен к людским придумкам. А этот самый, который в берете, такая придумка и есть. Причем наглая до невозможности. Потому что не просто придумывается, а еще и рот свой открыть пытается. Хотя думать не умеет, а говорить… лучше б молчал, право слово.
"Из плохой жизни можно сделать хорошую квэнту" – да не спорю я. Не спорю.
Тяжелый рассказ. Даже по языку – тяжелый.
И читать его не хочется. Потому что есть множество текстов той же Альвдис, которые лучше. А "Бес совести"…
Не хочу, не могу и не буду. Но читается.
О чем рассказ? Да все о том же. Квэнта и жизнь. Жизнь и текст.
Квэнте хорошо – к ней не привязываются всякие там в беретах.
А вот текст…
Он рождается ниоткуда. И вырасти не может. Но должен.
Рассказ – про текст. Который противостоит всему. И автору, и демону его личному… Потому что жить хочет.
А ему мешают. И демон, и автор – тем, что демона породил.
Но текст есть. И ему нет дела до разборок – когда, почему, как…
Он ребенок, которому хочется жить.
Об этом рассказ. О материнстве вопреки всему.
Смешно… новорожденного человечка люди уважать все-таки научились. Кажется.
А новорожденный текст не имеет права жить – потому что, видите ли, задел чувства того-сего-пятого-десятого…
Чушь.
Это не ругательство. Это другое имя зеленого драконыша.
Его называют призом за…
Но на самом деле он – воплощение текста. Воплощение творения. Воплощение всего и вся.
И избавление от демонов. Хотя у каждого они – разные. Индивидуальные.
Потому что текст – драконыш. Необязательно зеленый.
Но непременно – живой. И теплый.
Согревающий даже в нетопленном зале.
Ребенку нет дела до того, как он появился на свет. Но он не хочет, чтобы его придушили при рождении.
А все остальное – лишь мишура.
Между людьми и текстом автор выбирает текст.
Может быть, это и неправильно. С точки зрения Общепринятой Морали.
Но мне все равно.
Ведь мы все отчасти – текст.
Обсуждение на форуме
|