"Реквием Илуватара"Один из самых необычных апокрифов. Итак - Арта. Та самая, Ниэннина. С одним единственным исключением - Эру в Арте этого апокрифа - добрый, белый и пушистый. А дальше... Творец просто попробовал поставить эксперимент на небольшой модели, чтобы получить ответы на вопросы, что ставила перед ним Эа... Потому-то и гибли Эллери Ахе, и шел по своему мрачному пути Мелькор - Эру просто наблюдал. Не безучастно, конечно, но помочь ничем не мог... Собственно говоря, в этом предположении и заключается вся прелесть этого апокрифа. Все остальное... Оценки событий, происходящих в Арте, временами оказываются весьма оригинальны, но они полностью описываются базовой моделью. А стиль текста, увы, оставляет желать лучшего. На фоне весьма эмоциональных размышлений сухая лексика лабораторного журнала смотрится несколько неуместно. Но это - все же детали. В целом же оригинальная идея вполне заслуживает внимания.
Гарет Нечто уникальное в своем роде. Горестная исповедь Илуватора, именно так пишет это имя автор. Очень напоминает этот демиург Моргана Мэгана из "Меча и радуги". Такой же грустный неудачник. Мелькора сотворил - не получилось. Эльфов сотворил - не вышло. Все-то у бедненького не получалось... все получалось наперекор его благим побуждениям. В общем, в эпиграф автор забыл поставить слова В.С.Черномырдина "хотели как лучше, а получилось как всегда". И стиль и сюжет не выдерживают критики. Слабенький язык, никакой логики, никакой конкретной цели у повествования не видно. Но зато - вероятно, вопреки желанию автора - на довольно качественную пародию вполне сойдет.
Роланд (Стрелок) Есть в русском народе странная черта. Вера в непогрешимость Самого Главного Начальника. Даже странно, вроде как догмат о непогрешимости Папы относится к католическому богословию, но почтения к вышестоящим у них куда как меньше, чем у нас. Поскольку вера в то, что на самом верху сидит спаситель отечества, от необходимости искать виноватых в бедах отечества не освобождает, без классической схемы "Царь-то батюшка добрый, да вот бояре его обманывают" не обойтись. Вот и это творчество неведомого гения представляет собой вариацию на ту же тему в интерьерах Арты. Мелькор - хороший. И Эру тоже хороший. Даже Валар - не особенно злые, просто тупые и не понимающие воли Эру. В эту нехитрую схему вписываются любые события. Если валар сделал что-то нехорошее - либо он не понял Эру, либо началось "головокружение от успехов". Привет архетипам. Забавно. Любители доказательства теоремы Ферма и патентования вечных двигателей могут получить удовольствие. Но основная практическая польза от сего повествования состоит в том, что поклонники творчества Ниэннах могут показывать его поклонникам гипотезы о латентном сатанизме пресловутых поклонников, и сообщать "Эру - хороший! Это все Манве напортил".
Автолик |
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>