Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


Источник Крымское Время
Дата 07.97
Название Вампиры из Малиновой балки, или Три дня в другой жизни...
Автор Наталья Якимова
Тип материала Статья


Наталья Якимова

Вампиры из Малиновой балки, или Три дня в другой жизни...

Мы, нечисть - народ работящий. Чуть рассвело - а уже на мосту, поджидаем неосторожного путника. Правда, народ тут разный ходит - могут и в капусту искрошить. Пока нас, нелюдей, только двое, но, видимо, остальные тоже подтянутся. Я - василиск. Существо страшное, коварное и злобное. В моем сертификате так и написано: взгляд парализует, лапа ранит, укус смертелен. Реально же, чтобы парализовать, необходимо задеть жертву кистенем (наспех сооруженным из веревочки и мягкого мешочка - игра все-таки!) В отличие от ребят, которые "болеют" "игрушками"(так между собой они называют ролевые игры) по нескольку лет, неплохо фехтуют, стреляют из лука и прилично обращаются с кистенями, кинжалами и алебардами, я - ярко выраженный "чайник", оружием не владею вообще. Впрочем, начинать никогда не поздно - вот и стою, тренируюсь, время от времени попадая "смертельным" оружием себе по ногам, бокам, а то и по шее. Рядом балуется мечом симпатичная зверюшка-мантикора (по "фэнтези" - нечисть с телом льва и хвостом скорпиона). Подошли тролли и черная пантера, из-за кустов выползли два волка-оборотня и жизнеутверждающе завыли. Нерешительно подлетел вампир-нетопырь, застенчиво почесывая крылышком затылок... А с другого берега уже доносятся воинственные крики и лязг доспехов - войско идет на штурм города, вот оно и напротив моста. Нечисть ощетинивается - сейчас что-то начнется...

Кто они? Я всегда завидовала людям одержимым - они живут в нескольких жизнях, и пусть одна из них не отличается роскошью и благополучием - зато в другой выполняются все желания, мечты и фантазии. Все началось с увлечения книгами писателя Толкина, уводящими читателя в таинственный мир волшебников, прекрасных чародеек и невиданных существ. Увлеченные "фэнтези" ребята стали примерять на себя роли полюбившихся героев. Так, наверное, возникла первая ролевая игра, затем на сцене появились новые книги, новые персонажи. Теперь они проводятся во многих городах и весях СНГ - от Москвы до самых до окраин. Возраст участников - от подростков 13-14 лет до... (на крымской игре одному участнику перевалило за пятьдесят). Начался сезон - и народ начинает отправляться по игровым маршрутам. Лучше всех студентам - каникулы все-таки. Остальные "выбивают" отпуска, берут отгулы... Лишними деньгами эти фанатики не обременены, но готовы по нескольку дней добираться электричками (так дешевле, это еще называется "добираться на собаках"), сносить всевозможные неудобства, чтобы потом вынуть из рюкзака свое вооружение и погрузиться на несколько дней в увлекательную жизнь. Третью крымскую международную игру по мотивам романа Сапковского "Ведьмак" проводил Симферопольский клуб ролевого моделирования "Черный доктор". Оценивать - насколько удачна была эта игра - дело знатоков, но для меня, как и для всякого новичка, она получилась незабываемой. "подзаголовок 2"Отступление к правилам Игра идет по книге - так что участникам желательно предварительно ее прочитать. Герой романа - ведьмак - человек (точнее, мутант), специально взращенный, дабы бороться с нечистью - с упырями, монстрами, оборотнями и т.д. Помимо людей, мир "Ведьмака" населяют люди и представители нелюдских рас: дриады, эльфы, гномы, маги... Поэтому каждый желающий выбирает себе роль по вкусу, сообразуясь, правда, со своими возможностями. Если избрал роль ведьмака - сдай экзамен по фехтованию, хочешь быть целителем - твои знания проверять будут долго и нудно (как упоминается в правилах, "пассами, товарищи экстрасенсы, не отделаетесь!"). Координирует все игровые действия команда мастеров - они воистину всемогущи: могут насылать болезни, воскрешать мертвых, стравливать целые армии... Выбрал роль - и живи в ней, то бишь, как говорят, отыгрывай! Причем по-честному: ранили - лежи и стони, убили - белый хайратничек (это такая повязочка на голову) надевай - и иди в "мертвятник", в страну мертвых. И сиди там, пока мастер не выпустит на новые подвиги. Воюй, интригуй, женись, детей заводи... Кстати, о последнем. Не будем ханжами и скажем честно: "это" у нас есть! Естественно, в игровом варианте: интим отыгрывается поеданием сгущенки под бдительным оком мастера (скорей всего, он наблюдает, чтобы любители сладенького не получили расстройство желудка, перерасходовав ценный продукт). Поэтому до начала игры все запасы сгущенки концентрируются в месте, известном мастерам. Некоторые извращенцы утаивают баночки с синенькими наклейками и по вечерам устраивают в лагере настоящую "групповуху", попивая чаек со сгущенкой. Естественно, последствия легально сьеденного продукта не заставляют себя ждать: часа эдак через два из "мертвяка" выпускается какой-нибудь оживший труп. Теперь это "ребенок" - он носит бант на шее или голове, за свои слова и действия не отвечает, может только хныкать и требовать поесть. Где-то через часок он взрослеет и отправляется по своим делам.

Маркетинг от "Дриады и К" Еще на подходе к игровому полигону, что в Малиновой балке возле села Перевального, я задалась вопросом: кем быть, к какому лагерю примкнуть? Сомнения разрешились компромиссом - два дня похожу в виде нейтрального существа - дриады, а под конец игры перевоплощусь в какую-нибудь нечисть. Однако следует получить на это соответствующий документ - сертификат. В нем зафиксирован мой статус, имя, а также возможности. К слову, игровое имя мне так и не понадобилось, ибо я оказалась на полигоне единственным представителем своей расы. Так меня в дальнейшем и звали: Дриада. По книге Сапковского, дриады - довольно агрессивные существа женского пола, живущие в лесах, отважные воительницы, защищающие место своего обитания. Но так как оружие у меня отсутствовало, пришлось изображать миролюбивую, слегка деградировавшую дриаду, смирившуюся с полным исчезновением своей расы. Итак, документ есть, на руках - немного местной (игровой) валюты. В дальнейшем деньги придется добывать любыми способами: зарабатывать, грабить, выуживать мошенническим способом... На симпатичном пригорочке строится кабак - сказочный общепит с реальной едой. Две кабатчицы вовсю хлопочут у огня. - Слышишь, говорят, ты пишешь хорошо? Напиши меню, ладно? И еще название кабаку придумать надо, и вывеску соорудить... Насчет вывески можно попросить гнома, пробегающего мимо - он неплохо рисует, а меню и название - пара пустяков. Но, видимо, дриады - существа прагматичные и меркантильные: - А что мы с этого будем иметь? Нас с гномом обещают бесплатно кормить, и мы приступаем к работе. Заведение будет называться "Волшебный котел", и на обед сегодня там - уха из консервов (в меню красиво именуется "Уха из хвостов русалочьих"), "черви древесные в собственном соку" - то бишь, макароны с тушенкой, а также прохладительные напитки. К дереву приклеивается также завлекательная реклама в стихах - все, можно сказать, успех кабаку обеспечен! - Можно где-нибудь у вас повесить объявление - свои услуги предлагает опытная чародейка? - существо в черном (кто именно, сказать трудно - я еще не разобралась в местном интернационале) наклоняется над нами. Я реагирую быстро: - Реклама платная, пополам с кабатчицей. Пожалуйста - текст, деньги... Оформление наше. Народ подходит, дело спорится. На каждом вновь созданном объявлении я уже беззастенчиво пишу: "Лучшая реклама в лесу! В стихах и прозе! Обращаться - фирма Однако бизнес - бизнесом, а пора вливаться в общую жизнь. Отступление географическое На игру прибыло около ста тридцати человек, и образовалось несколько поселений: во-первых, храм богини Мелители (прародительницы всего сущего) - кстати, настоятельница в нем зело сурова и подвергает своих послушников тяжким испытаниям, как то: утренняя зарядка, омовение в ручье, заучивание заклинаний, ритуальные танцы глубокой ночью у костра и т.д., и т.п. Храм выполняет функцию медицинского центра, места воспроизводства населения (ибо если существует естественная убыль - огромное количество убитых, то должно быть восстановление численности играющих), а также роль учебного заведения, выпускающего магов и целителей. Чуть дальше по ручью - Новиград - поселение укрепленное, населенное людьми отважными и предприимчивыми. В городе производят металл, продукты, разные полезные вещи (повторюсь - все это добро игровое, и если испытывающему голод и жажду игроку подают бумажный талончик - чип молока или хлеба, он должен делать вид, что напился и наелся!). Возле Новиграда через реку переброшен мост, а под ним обосновались два тролля. У этих сказочных персонажей лица интеллектом не обезображены, а речь изысканностью не изуродована. Изъясняются тролли отдельными словами, возмещая лаконичность сказанного богатой мимикой и двусмысленным рычанием. Тролли сторожат мост: любой путник обязан заплатить за переход - деньгами, продуктами, информацией, прекрасные дамы могут отделаться поцелуем... Неимущие или скупые предпочитают форсировать реку в других местах, подвергая себя опасности вымочить обувь. Если перейти через мост и направиться вверх - взору открывается поселение, которое в просторечии называют "Экспедиция" - там в добром согласии живут люди, эльфы, гномы, а также дракон (совсем как настоящий - зеленый, поролоново-чешуйчатый, с когтистыми лапами, мощным хвостом и двумя прекрасными телохранительницами). Еще выше расположился город ведьмаков - в нем явно преобладает мужское население, которое днем рыщет по дорогам в надежде вступить в бой с нечистью, а в свободное время просаживает в кабаке все заработанные деньги. В самом неприступном месте находится разбойничье гнездо - "Крысиная банда", его обитатели нередко нанимаются в качестве охраны к купцам, в стражники храма, а также в сопровождающие к любому, кто готов заплатить. Картинки из жизни полигона С шумом и помпой отправляется из Новиграда купец - нанял телохранителей, запасся товаром. Храмовая стража зевает и покачивает головами: недоброе время для торговли, нечисть совсем распоясалась, разбойники обнаглели. Точно! Через полчаса двое в кольчугах тащат купца в "мертвятник" - надо же, и убили, и ограбили! Страшно выходить, да уж больно интересно...

- Дриада, ты куда? Куда, куда, мир посмотреть, себя показать! Хоть и без оружия, но в лесу невидима, да в целях самообороны могу кого угодно в жабу превратить на минуту. А за минуту из жабы вполне можно бифштекс сделать... У Троллиного моста валяется усталый вампир. Вампир частично прирученный - по соглашению с гражданами Новиграда он в черте города и окрестностях не охотится. - Ты что, уже безобидный? Он лениво открывает глаз: - Я свою дневную норму сделал... Отлежусь, пойду еще кого-нибудь сожру... Сегодня суббота - поэтому в Малиновой балке время от времени появляются посторонние люди с корзинками и выпученными от удивления глазами: то и дело мимо них пробегает вооруженный эльфийский патруль, с деревьев свешиваются упыри, вокруг какие-то странные фигуры... Мы мимо грибников проходим гордо и независимо, мы их не видим. Время от времени, обгоняя ошалевшее существо с корзинкой, можно небрежно сказать своим: - Ну и глюков же (призраков, фантомов) кругом расплодилось!.. На дороге - ведьмак, вооруженный до зубов, лучше его обойти, чуть подальше - двое закованных в кольчуги ребят размахивают двуручными мечами (прим. - оружие все, от кинжалов до мечей - деревянное). Совсем рядом - поселение ведьмаков, с поляны слышится громкий хохот. Смеются мастера: только что местный маг продемонстрировал им свое умение. Он раздразнил дракона, заманив его к кучке своих сообщников, на которых накинул покрывало, а затем умело навел чары: - Это молодая, очень молодая, совсем юная дракониха!.. У чешуйчатого взыграло ретивое! Ослепленный магией, он принялся ухаживать за хихикающим коллективом под покрывалом, предложил сердце и лапу, банку сгущенки... В самый ответственный момент появился оборотень и принялся с сомнением принюхиваться: зрение говорило, что перед ним дракониха, а пахло почему-то людьми... Но вот маг снял чары и растворился в воздухе, обман обнаружился! Излишне говорить, что дракон с оборотнем отправили всю группу в "мертвятник"... К полудню обстановка накалилась - покойнички в белых хайратниках косяками идут в страну мертвых, кто-то из храбрых рыцарей даже "замочил" самого дракона, замаявшийся мастер "мертвяка" принялся выдавать родившихся двойнями и тройнями, к храму то и дело подползают раненые... Слухи витали в воздухе: проведен обряд воскрешения дракона, только что "Экспедиция" "вынесла" (то есть взяла штурмом) Новиград - буквально камня на камне не оставила, снаряжается ответный поход на стойбище победителей, на полигоне не осталось в живых ни одного эльфа, вечером дракон "снимает" весь кабак и устраивает грандиозное шоу... Поздно вечером весь народ в кабаке обменивается впечатлениями, демонстрирует друг другу оружие... Тут же бродит Смерть в белом балахоне, предлагает желающим сыграть в кости. Партнера она себе находит быстро, проигрывает, и победитель с наслаждением отвешивает несколько полновесных щелбанов по лбу Костлявой. Из храма доносятся унылые голоса послушников, заучивающих заклинания, а здесь признанные мастера песен - менестрели - передают из рук в руки гитару, и звучат прекрасные песни. Все экспромтом - жаркие танцы для дракона и торжественные речи для "зеленого и чешуйчатого"... Меня, как бы между прочим, отзывают в сторонку и конфиденциально советуют сматываться - якобы в кабаке готовится большая резня. Точно - у ворот толпятся какие-то подозрительные люди (а может, нелюди - в темноте не видно) с оружием. Пора смываться... Три дня игры - три дня полной сказочной жизни, о которой так коротко не расскажешь: и штурмы городов, и исторический последний бой с участием нечисти, и мое собственное превращение из дриады в василиска (народ привык к моей безобидности, поэтому удалось "замочить" многих)... Эпилог - Ты не расстраивайся, что "игрушка" кончилась, ладно? - бывший наемник дотрагивается на прощание до моей руки. - Сначала будет вокруг все серым казаться, неинтересным. Так ведь еще поиграем! Приезжай к нам! Лето еще длинное! Со мной, кажется, случилось то, что многие предсказывали: я "заболела" этим увлечением. Вчера выпросила у знакомых "Историю костюма", читаю о кольчугах и доспехах - буду мастерить себе соответствующий "прикид" на следующую "игрушку".



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>