Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Об эльфах и магии
или
И скастовал Бог спелл и сказал Бог, что это хорошо

Приветствую вас, люди и нелюди!

Для тех, кто меня не знает, представлюсь - я Ассиди, по расовой принадлежности Айну. Прочитала я ведущиеся здесь дискуссии об эльфах, магии и прочих не менее интересных вещах и решила поделиться своими мыслями, благо они у меня еще есть.

Многое уже было сказано об эльфах, поэтому повторяться я не буду, а поставлю вопрос шире - о нечеловеческих расах вообще. Прежде, чем о чем- либо рассуждать, надо прежде всего определиться с понятиями, что я сейчас и сделаю.

Что отличает нечеловеческие расы разумных существ от человеческих? Дело не во внешних признаках - зелененький марсианин с двумя головами и тремя хвостами может оказаться человеком по сути своей, а эльфы, от людей внешне почти неотличимые, на самом деле бесконечно от них далеки. Я даю такое определение: любая нечеловеческая раса отличается изначально, от природы заданным предназначением к определенным условиям и/или определенным занятиям. Все остальное - внешнее обличье, срок жизни и т.д. - следствия, вытекающие из предназначения расы. Конечно, из всякого правило возможно исключение, и эльф может принять путь людей (Лютиэн, к примеру), но это именно исключения, лишь подтверждающие правило. Попытки насильно навязать одной расе предназначение другой ни к чему хорошему не приводят. Не потому ли столь трагична история Нуменора, что изначально людям пытались навязать путь эльфов?

Что же такое люди? Люди, в отличие от других рас не имеют изначально заданного предназначения. Они могут жить в любых условиях и заниматься любым родом деятельности. Конечно, у каждого человека есть склонность к определенным занятиям, но это не значит, что ко всем остальным он абсолютно не приспособлен. "Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник", но никто не мешает пирожнику пойти на ускоренные курсы по пошиву обуви и наоборот. А вы можете себе представить гнома-корабела или эльфа- каменотеса? Я - нет.

Теперь поговорим о магии. Это одно из тех всеобъемлющих слов, под которыми можно понимать все, что угодно - от биоэнергетики до НЛО. Представьте себе студентов, обсуждающих географию Америки, когда один имеет в виду Северную Америку, другой - Южную, а третий - США. Дабы не оказаться в столь печальном положении, следует определить, что понимать под магией. Я определяю магию, как опосредованное воздействие на объекты и явления материального мира, с помощью других объектов и явлений. Так вот, ни одна нечеловеческая раса в магии (в таком понимании этого слова) не нуждается. Ибо они могут прямо, а не косвенно воздействовать на среду своего обитания, и только на нее. Эта возможность дана им изначально и является следствием ограничения их свободы. То бишь - лесные эльфы могут жить только в лесу, но зато там они могут делать все, что захотят (и что нужно лесу, разумеется), в том числе такое, что мы назвали бы магией. Просто лесные эльфы являются частью леса, точно так же, как лес является частью их. Это справедливо и для всех остальных нечеловеческих рас. Можно предположить, что нечеловеку может понадобится магия для совершения каких-то действий не в своей среде обитания, но, во-первых, он в этом особо и не нуждается, а во-вторых, для чего существуют прочие расы? Если эльфу вдруг что-то понадобилось под землей, он находит гнома, ставит ему пива и обо всем договаривается. Иначе, если он станет делать что-то сам, он может потерять какие-то качества своей расы, а это страшно. Ибо гномом он не станет, как бы ни старался, а эльфом быть уже не сможет.

Предвижу вопрос - а что ты, Айну, скажешь об айнурской магии? А, собственно, то же самое и скажу. Дело в том, что для Айнур воздействие на мир, не только материальный - суть и смысл всей их жизни. Имея колоссальные возможности влияния на материю и другие планы бытия, они вместе с тем теряют и свободу, будучи привязаны к определенной стихии. Йаванна всевластна во всем, что касается растительного мира, но в недрах Земли она бессильна и так далее. Другое дело, ей это не нужно - ежели понадобится гору свернуть или еще что, на это у нее муж есть. Говорить, что Айнур пользуются магией по меньшей мере нелепо. Этак можно договориться до того, что Господь Бог применил магию, когда сказал: "Да будет Свет". А что - произнес заклинание (спелл, как говорят ролевики), получил результат - "И стал Свет"...

Из всего вышесказанного следует вывод - чем больше сущность имеет возможностей воздействовать на окружающий мир, тем меньше у нее свободы. Лесной эльф не может бросить лес, балрог не может жить у моря, Йаванна не сотворит ни одного камушка... Этот закон действует на всех планах бытия. И самое несвободное существо по этому закону - Господь Бог. Может именно поэтому его и нету?... :)

Все вышесказанное суть мое личное мнение, и если кто-то несогласен - что же, всегда выслушаю замечания и предложения. Я понимаю, что вопрос освещен не полностью, а лишь обрисован легким контуром и что на эту тему можно составить длинный и скучный доклад часа на полтора, но мне не хочется мучить себя и вас.

Если вы хотите продолжить дискуссию или получить личный экземпляр сего скромного труда, попробуйте меня поймать. Но это не так-то просто, лучше написать мне письмо по адресу 194021 С-Петербург, 2-й Муринский пр., д.30, кв. 49. Ответ гарантирую и даже в фирменном конверте.

Всем удачи!


Новости Стихи Проза Извраты Юмор Публицистика Рисунки Фотоальбом Ссылки Гостевая книга Пишите письма



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>