Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Посадник

Об экспериментах

Ответ на Рассуждение на тему Д. Сухаревский

А я не считаю, что Толкин проводил эксперимент, я не считаю, что он вообще задумывался о моделировании, и т.п. Это какой-то именно что ньютоновский, если не базаровско-белинский, подход к теме. Лично я считаю Толкина великим автором, великим литератором, если хотите. Что с того, что он, де-факто, "гений одной ночи" - его произведение пережило его и еще много поколений переживет. Ершов тоже не создал ничего лучше "Конька-горбунка", а сколько есть авторов ОДНОЙ гениальной песни. Книга Толкина - не ворота в иной мир, и не деловая игра "моделирование миров с целью обкатки идей", а культурная акция. Явление културы, а не науки, если хотите. См. хорошую статью Шиппи Tolkien as a Post-War Writer. Толкин совсем по-другому начинает играть гранями, если огрести озарение от рассказов Платонова и романов Хаксли, успеть не полюбить недоделанного мачо Хэмингуэя, пожалеть сломанного войной Олдингтона. Они, кстати, в четкой противофазе - испуганный войной ни во что на фиг не верящий Хэм и сильный своей патер-брауновской верой Толкин. Кстати, стоит повнимательнее присмотреться в Толкину в свете его римско-католических корней. Патер Браун в "Сапфировом кресте" м "Падающих звездах" (там, где известная фраза об обезьяне) очень похоже относится к жизни. Интересно, воевал ли Патер Браун? Нужно ли ему выдумывать новый мир для того, чтобы поиграть идеями? Вряд ли.

"Вы нападали на разум. У священников это не принято."

Но я не сомневаюсь, что, в случае отсутствия целибата у католических патеров, сказки, которые Патер Браун рассказывал на ночь своему сыну, были бы такими же скучными для верхоглядов. Таинство. Глубина. Банальность. Торопыги.


Размещено: 26.10.02



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>