Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


М. Рамендик

Ответ на статью И. Беловой

Приветствую тебя, Инесса Белова, посланец врага!

Да-да, именно врага. Врага страшного и жестокого. Врага, действия которого - причина многих бед, в частности, проявляющихся и в фэндоме. Имя этому врагу - Советская Школа.

Очевидный пример результата злодеяний сего Врага - описанная в твоей статье история Димы. Встретившись с толкиенистами, он тут же - якобы ради "Черной Книги" забрасывает учебу, увлекается толкиенизмом и даже - о ужас! -уезжает автостопом в другой город. Как автостопщик со стажем 16 тысяч километров (что, кстати, для серьезных стопщиков весьма немного), ездивший не просто "в другой город", а в другую страну (Финляндия, два раза, и опять-таки - это совсем не "круто"), я скажу - парню чрезвычайно повезло, что он встретил эту компанию, а не что похуже. Толкиенисты не только не виноваты в этих приключениях - они, возможно, спасли его от чего-то действительно страшного - надеюсь, именно спасли, а не оттянули...

Толкиенисты - не Саруман. У них нет волшебного манящего голоса. Толкиенисты - не Саурон, и силой за собой не тащат. Почему бы "просто так", "ни с того ни с сего" Дима стал бросать учебу? Не потому ли, что она давно уже ему опротивела (если не сказать хуже), и он занимался ею "по инерции", будучи готов последовать практически за чем угодно достаточно привлекательным, чтобы забыть про нее наконец?

И хорошо еще, что он последовал за толкиенистами. А автостоп вообще ему полезен - автостоп многому _УЧИТ_. По-настоящему учит, а не зубрежкой, как советская школа. Учит пониманию людей, терпимости. Учит выдержке и сдержанности. Учит ответственности за себя. Так что я бы советовал сдержать "воспитательную работу" - а то как бы место этой компании и этой - обычно безвредной и иногда полезной - деятельности не пришли совсем другие...

И не только лично в Диме тут дело. Многие проблемы в фэндоме, включая (по моему мнению) практически все, связанные с "глюконавтикой" - результат явления эскапизма, сильного желания "уйти" от "этого мира", а то и "спрятаться" от него. А что делает этот мир таким непривлекательным для подростков - как не та самая школа, в которой их мучают заданиями и зубрежкой, всобачивая ненужные (с их точки зрения - а зачастую она правильна) знания? Конечно, иногда еще семья виновата. Но в школе они проводят очень значительную часть времени - и для них она становится значительной частью мира. И они делают вывод, что весь мир такой же неприветливый, что они - "не отсюда". И - начинается...

Подчеркну, что я назвал тебя посланником врага - а не собственно врагом. Лично ты - уже не совсем враг. Ты уже осознала, что зубрежка - не путь, и ищешь других путей - те же "околоролевые" игры. Теперь предлагаю осознать, что изменить надо не только лишь путь, но и саму цель.

Ты пишешь про игру, "простую по сюжету, но сложную по объему необходимых знаний". То есть ты все еще видишь цель в "объеме знаний". Но такая цель - порочна, и является одним из главных элементов злодеяний советской школы.

"Объем знаний" сам по себе ничего не значит и ничего не дает. Важно - не "знать", а понимать. Если понимающему какую-то область знаний человеку не хватает собственно знания каких-то фактов, он просто найдет их в справочной и другой литературе - помнить совсем не обязательно. А вот само понимание литературой не заменишь.

А научиться понимать можно, лишь заинтересовавшись, увидев осмысленность этой области, то есть - как раз в том самом "развлечении", которое тебе - судя по твоей статье - несколько чуждо. И то самое "вживание", которое ты отнесла к "развлечению", существенно в этом помогает. Когда человек видит это "вживание" как первичное, в полноценной игре, со сложным сюжетом и т.п., он куда легче воспримет даже и необходимость работы с "объемом информации"...

И во многих играх так и есть. Чтобы играть, во многих играх нужно понять мир и персонажа. А значит - именно учиться. Учиться понимать. Учиться тому, чему НАДО БЫ учить в школе.

Игра (хорошая) - учит. Автостоп - хороший - тоже учит. А вот советская школа с ее зубрежкой - мучит. И приводит к эскапизму. А "знания" без понимания лежат мертвым грузом.

И выход из этой ситуаци во многом мог бы быть именно ролевым. Не "околоролевым" с простым игровым прикрытием той же зубрежки, но со сложными сюжетами и т.п., где знания не "требуются", а естественно вырастают из игры...

Но имею ли я право призывать тебя к этому? Совсем не уверен... Ведь если ты это примешь - ты сама станешь врагом советской школе, или как минимум - чужаком, "инородным телом". Даже если не будешь осознавать этого и "бунтовать". Тебя захотят раздавить, Система будет стремиться уничтожить ИНОЕ и уже потому - неподвластное. Прогрессивные директора школ, собравшие вокруг себя команду, иногда противостоят этому, но чтобы выдержал одинокий учитель, а не директор - такие случаи мне неизвестны. Я знал двух учительниц, которые говорили мне, что в школе все может быть хорошо, и которые были хорошими... Их обеих выжали оттуда.

Во Христе, Михаил Рамендик (Москва)

P.S. Выражение "ты" - не фамильярность, а элемент стиля.



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>