"Арда неискаженная" Линой
Время и место действия: Эа, n-е отражение Арды, от Айнулиндалэ до Дагор Дагорат
ИМХО Гарета:Pro: Внутренняя логичность рассказа, сюжетное решение, довольно оригинальное для литературы фэндома... et Contra: ...но отнюдь не оригинальное для мировой литературы. Холодноватая рациональность текста. Философски спорная концепция. Гарет Формально этот текст – альтернативная история, но реально ее следовало бы именовать апокрифом к ЧКА. Изначальные посылки вполне прозрачны, цитирую: “Эру растерялся!!! …В первом Сценарии Арда умерла до прихода Первых Детей. Эру стер ее. Дальше – больше. Четверть Ард уже уничтожены. Интересно, сам Единый понимал ли до конца смысл Диссонанса? (И Единый ли… стоп, еретик, не теперь)”. В общем, после фактического утверждения, что Эру не является Единым и слова “еретик”, овеянного романтикой темных апокрифов и особенно песен, вопросов к автору нет. У меня есть только один вопрос – к Гарету: где он узрел “сюжетное решение, довольно оригинальное для литературы фэндома”. Вся оригинальность, ИМХО, исчерпывается заголовком. Автор целенаправленно подгоняет всё и вся под свою концепцию. Например: “Традиционное ликование было обыденностью, но, не зная печали, радость сделалась пресной и картонной”. Типичная подмена понятий. Во-первых, между “традиционным ликованием” и “радостью” разница, мягко говоря, наличествует. Во-вторых, если личность умеет радоваться, то отсутствие печали никак не влияет на сие умение. Но идея чистой, светлой (гм, в разных смыслах этого слова) радости автору чужда больше, чем аллергику – запах цветов. В тексте появляется более чем знаковая форма “Гортхауэр”. А Мелькор – он чудесным образом “помнит” ту, другую Арду. Невоплотившуюся. “– Меня зовут Финвэ, – в ответ назвался эльф. Мелькор вздрогнул. (Ты?! О, я не убью тебя… здесь… Но твой сын не сделает Сильмариллей. Что ж, это к лучшему).” Память и боль. Ах да. Где-то я это уже читала. Я даже не знаю, как определить жанр этого произведения. Это не повесть – в ней нет собственного сюжета, это беллетризованная концепция, еще одна попытка в духе ЧКА доказать, что Мелькор – единственная опора мироздания, а Эру – узколобый тиран, неспособный к подлинному творчеству. Альвдис |
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>